Тераплэй

Тераплэй

Что такое Тераплэй?

Тераплэй — это терапия отношениями, основанная на модели здорового детско-родительского взаимодействия.

Тераплэй основан на спонтанном, созвучном общении и  совместной регуляции.

Тераплэй формирует надежную привязанность.

Тераплэй в долгосрочной перспективе ведёт к социально-эмоциональному здоровью.

Тераплэй предлагает множество возможностей тем, кто хочет выстраивать более созвучные комфортные отношения.

Тераплэй был разработан специально для того, чтобы помогать семьям, сталкивающимся с трудностями.

Тераплэй помогает семье воссоединиться и найти общий язык друг с другом.

Тераплэй помогает детям и родителям стать ближе — физически и эмоционально.

 

Благодаря акценту на созвучности и эмпатии, семьи получают возможность почувствовать и лучше узнать друг друга, проявить заботу и любовь. В созвучном, эмпатическом взаимодействии ребёнок переживает подлинное ощущение себя, а родители воспринимают ребенка таким какой он есть.

 

Вместо того, чтобы навязывать свое собственное мнение о потребностях, Тераплэй помогает родителю отвечать на потребности ребенка.

 

Когда в работе с семьей

я использую элементы Тераплэй,

то помогаю родителям:

  • обрести ориентир,
  • почувствовать уверенность в завтрашнем дне,
  • взять контроль в свои руки,
  • создавать атмосферу безопасности и доверия.
  • учу отвечать на потребности ребенка,
  • помогаю сформировать навыки, благодаря которым в процессе воспитания формируется надежная база, с которой ребёнок может отправиться в мир — полностью снаряженным навыками ориентировки в этом мире, всегда уверенным в том, что он может вернуться домой за поддержкой, когда будет в ней нуждаться.
  • помогаю родителями развить детскую способность строить гармоничные отношения с людьми.

 

Этот ранний опыт детско-родительской игры готовит ребенка к поиску своего места в мире отношений. Он учится ждать своей очереди, адаптироваться к поведению других, сотрудничать и знакомиться. Он узнает, что мир полон волнующих открытий. Ребёнок начинает смотреть на мир с интересом и изумлением, чувствуя себя свободным в его исследовании и совершении своих открытий.

♡♡♡♡♡♡♡

Однажды я  писала, как пришла на очередные курсы, а ушла с инструментами для эффективной работы. Время идет. История Тераплэй в России развивается. Появилась книга “Тераплэй”, в Москве прошел обучающий курс у финских специалистов.

И вот теперь стартовал проект “Играй — стань ближе!”, в котором я вместе со своими коллегами из Института игровой психотерапии консультирую родителей, снимаю видео, пишу статьи.

Задание N1

Игру на Вовлечённость «Ла-ла-ла-магниты» проводит Ирина Гордеева, консультант проекта «Играй- стань ближе!»

ЭЛЕМЕНТ ОТНОШЕНИЙ — ВОВЛЕЧЁННОСТЬ:
Родитель полностью концентрируется на ребенке, подстраиваясь под его индивидуальные особенности, чтобы достичь созвучного взаимодействия. Цель состоит в том, чтобы ребенок почувствовал, что его “видят” и “чувствуют”. Ритуалы на Вовлечённость создают условия для приятного, синхронного взаимодействия, предлагают по-новому взглянуть на жизнь, помогая родителю и ребенку испытать общую радость близкого общения.

 

Задание N2

Игры на Структуру “Башня из рук” и “Елки-палки” проводит Михайлова Татьяна, консультант проекта «Играй — стань ближе!»

 
ЭЛЕМЕНТ ОТНОШЕНИЙ — СТРУКТУРА:
Ключевые понятия: безопасность, организация, регуляция

Взрослый руководит взаимодействием, чтобы успокоить ребенка и создать у него ощущение безопасности. Теплое и поддерживающее руководство учит ребенка самоконтролю. Это становится возможным благодаря тому, что в играх на Структуру мы обеспечиваем последовательность и регуляцию.

Это особенно важно для детей гиперактивных, рассеянных, склонных к перевозбуждению или имеющих сильную потребность контролировать происходящее.

Этот навык особенно полезно освоить родителям, которые испытывают трудности в установлении ограничений и/или неуверенно себя чувствуют в роли лидера.

 

Задание N3

Игру на ЗАБОТУ «Вата или перо» проводит Ирина Гордеева, консультант проекта #играй_стань_ближе . ЭЛЕМЕНТ ОТНОШЕНИЙ — ЗАБОТА:

Благодаря успокаивающим, нежным ритуалам на Заботу ребенок начинает ощущать мир безопасным, теплым и надежным, и убеждается в том, что взрослый сможет обеспечить ему комфорт и безопасность. Ритуалы успокаивают возбужденного ребенка, помогают ему расслабиться и позволить взрослому о нем позаботиться — таким образом, удовлетворяются неудовлетворенные более ранние потребности травмированного ребенка. В процессе ритуалов у ребенка создается внутреннее представление, что его любят и ценят.

Задание N4


Игру на ВЫЗОВ «Рви газету, бросай в корзину!» проводит Михайлова Татьяна, консультант проекта «Играй — стань ближе!»

ЭЛЕМЕНТ ОТНОШЕНИЙ — ВЫЗОВ:
Ключевые понятия: компетентность, мастерство, игра.

Игры на Вызов помогают ребенку пойти на умеренный риск согласно его возрасту, и он чувствует свою компетентность и уверенность. Все игры и ритуалы проводятся в неконкурентной, воодушевляющей атмосфере совместного ощущения теплоты, спонтанности, оптимизма и веселья.

Эти игры особенно полезны детям тревожным, замкнутым, робким и склонным к избыточному самоконтролю; они также используются в терапии при работе на стадии сопротивления.

Они также полезны родителям, которые имеют завышенные ожидания от ребенка, не соответствующие его возрасту, или склонны конкурировать.

Друзья!

Если у вас возникли вопросы, буду рада ответить на них в комментариях!

Hide me
Sign up below to join my eNewsletter
Show me