Я работаю с детскими группами уже три года. Ого, приличный срок! Пора писать книгу. И она уже пишется: заметки о занятиях, переписка с родителями в мессенджерах, наброски, планы и мечты…

А пока расскажу вам, как структурируется группа в игровой терапии.

Мы отбираем участников группы и соблюдаем определенное количество детей. Происходит это неслучайно.

Дело в том, что если в группе больше 5 детей, терапевту трудно создать тёплую, принимающую среду, стимулирующую рост и развитие ребёнка. Внимание психолога в таком случае будет очень сильно ограничено. Кто-то из детей может остаться без поддержки в нужный момент. Задача психолога в группе — быть включенным, внимательным, принимающим. Я “строю мостики” между детьми, отражаю, как зеркало — что происходит, помогаю понять, почувствовать и подобрать слова…

Поэтому процесс отбора детей в игротерапевтическую группу считается ключевым моментом для достижения успешного результата.

Теория центрации акцентирует внимание на ребёнке, а не на его проблеме. Это важнейший постулат игрового терапевта. Так что группы не обязательно формировать на основе диагноза.

Однако существуют общие соображения которыми мы руководствуемся подбирая состав группы. Джиннотт рекомендует объединять замкнутых, незрелых, страдающих страхами или “псевдоблагополучных” детей (они слишком хорошие, слишком послушные, слишком щедрые и слишком заняты тем, чтобы доставить удовольствие взрослому), а также детей с нарушениями навыков и с проблемами поведения.

Мы не рекомендуем группы детям с сильным чувством ревности по отношению к братьям и сестрам, а также детям с ярко выраженной агрессией. Их поведение может пугать и сбивать с толку других участников.

Есть дети, индивидуальные потребности которых настолько глубоки, что они требуют полного и безраздельного внимания и сосредоточения со стороны игрового терапевта. Это дети с посттравматическим синдромом. Им мы рекомендуем индивидуальную терапию.

Важно!
Перед тем, как посоветовать вашему малышу
групповую игровую терапию, я проведу с ним индивидуальное занятие.

Возраст ребенка — это первый критерий, определяющий членство в группе.

Разница в возрасте у детей, входящих в группу не должна превышать года. Разница в развитии маленьких детей, составляющая 2 года и больше может быть весьма существенной.

Психологический возраст порой оказывается важнее, чем хронологический, но надо принимать во внимание и физическую зрелость ребенка. Если мальчик, отстающий в развитии, крупнее и сильнее детей младшего возраста, пусть и находящихся на одном с ним уровне развития, в группе могут возникнуть трудности.

Для детей младше 9 лет пол участников обычно не имеет значения. По мере достижения среднего школьного возраста важными становится особенности психосоциального развития, в частности, отношения с противоположным полом. Поэтому в этом в возрасте мальчиков и девочек мы не смешиваем.

Составляя группу детей младше 9 лет, мы следим, чтобы мальчики и девочки были представлены в ней поровну.

Группа из четырех детей сбалансирована гораздо лучше, если в ней два мальчика и две девочки.

Основное правило по численности: чем младше дети, тем меньше группа.

Группа игровой терапии может состоять только из двух или трёх детей в зависимости от их возраста и потребностей, а также от размера помещения.

Групповая игровая терапия, центрированная на ребенке, сосредоточена на создании терапевтической среды, в которой дети могут актуализировать свой потенциал. Терапевту трудно создать такие условия, когда группа большая. Поэтому мы придерживаемся рекомендаций включать в группу не более 5 детей.

Дорогие друзья!
Ждем ваших детей на летние игротерапевтические группы в Москве.

Вы можете записаться, позвонив по телефону Михайловой Татьяне 8-916-664-80-83