Тераплэй для психологов, педагогов и родителей!
Пару лет назад я пришла на семинар Аннеты Межерицкой, имея в голове вполне себе взрослые цели: повысить свою квалификацию, пополнить копилку профессиональных инструментов, получить еще один сертификат и записать в блокнот много умных мыслей и научно-обоснованной информации….
Этот семинар по Тераплэй оказался самым запоминающимся по эмоциям: от восторга победы над страхом до нежности воспоминаний о детских впечатлениях, от счастья свободы и раскрепощения до сопричастности с единомышленниками!
Кажется, фотографии в полной мере передают эти чувства!
Энтузиазм ведущей, организация и атмосфера семинара заразили меня методом Тэраплей! Надо ли говорить, что в первый же рабочий понедельник на занятиях в детском саду я опробовала полученные знания, умения и навыки?!
Надо было видеть, как реагировали дети!
Сначала мы с ребятами освоили веселую, запоминающуюся игру «Зум-Ик-Бульк!» Сколько смеха, радости и в то же время деловитого сосредоточения и внимательного отношения друг к другу смог получить каждый участник! После этой новой и увлекательной для малышей игры, они с нетерпением, затаив дыхание, ждали от меня новых игр и предложений!
По-моему, не только психологам, но и каждому, кто работает с детьми, например, в детском саду или школе, необходимо иметь в арсенале игры Тераплэй на все случаи жизни: когда дети устали — чтобы весело отдохнуть и вновь сосредоточиться; когда кто-то грустит — дать ему понять, что он не один; когда расшалились — собрать внимание и настроить на серьезный лад; когда засиделись — развеселить и растормошить.
Игры в Тераплэй направлены на развитие четырех элементов взаимодействия между детьми и взрослыми:
* структура (умение взрослого вести ребенка, устанавливать понятные правила и создавать безопасную среду, и желание ребенка принимать такое структурирование);
* увлечение (умение взрослого вовлечь ребенка в игру и эмоциональное взаимодействие);
* забота (способность родителя чувствовать потребности ребенка в заботе и способность ребенка принимать эту заботу);
* вызов (способность родителей стимулировать развитие ребенка и получать удовольствие от достижений малыша; способность ребенка отвечать на вызов, преодолевать трудности)
Для занятий не требуется большое количество специальных дорогостоящих развивающих пособий, достаточно того, что есть в кабинете(подушки, игрушки, мебель, ковер) и немного предметов обихода: ватные шарики, перышки, коктейльные трубочки, крем, детская присыпка и туалетная бумага).
Обязательное условие — желание взрослого контактировать с ребенком, быть с ним, увлекать его и создавать атмосферу со-участия и взаимодействия.
И вот теперь готовится к переводу и печати книга «Theraplay®: руководство по улучшению детско-родительских отношений через игру, основанную на привязанности». Каждый специалист сможет получить фолиант и отличный метод, применяемый коллегами во всём мире! Рекомендую от всей души!